На самом деле, есть несколько веских причин для этого. Давайте узнаем их. Для начала, большинство обычных пассажиров не имеют необходимой подготовки. Голливуд заставил нас поверить, что прыжки из самолета не требуют ничего, кроме бравады. В действительности парашютный спорт чрезвычайно сложен, и требует многочасовой профессиональной подготовки. Во время путешествия на самолете обычные пассажиры не собираются прыгать, и они даже не знают, как или когда прыгнуть в случае ЧП. Представьте себе страх и хаос на борту. Даже такая базовая вещь, как правильно надеть парашют, может показаться монументальной задачей. Из коммерческого самолета выпрыгнуть крайне рискованно, так как легко врезаться в фюзеляж, особенно в крылья и хвост. Даже если пассажирам удастся безопасно выпрыгнуть из самолета, им нужно обязательно иметь кислородный баллон, регулятор, маску, высотомер, баллистический шлем и летный костюм. Без них они могут потерять сознание из-за недостатка кислорода.
Скорость коммерческих самолетов — еще один аспект, который делает прыжки с парашютом практически невозможными. Парашютное снаряжение дорого и громоздко. Даже один парашют слишком громоздкий, чтобы поместиться под обычным сиденьем в эконом-классе, и довольно тяжелые. Если вы когда-либо летали, вы знаете, насколько они строгие в отношении веса багажа, особенно ручной клади. Теперь, представьте, добавится один парашют на пассажира. Это увеличит общий вес на 2,5 — 3 тонны. Добавьте еще оборудование для прыжков, которое мы упомянули выше. Парашюты и сами механизмы довольно дороги, и для них нужны большие деньги. Конечно, авиакомпания не будет платить за это из своего кармана. Они включат расходы в цену авиабилетов. По статистике, большинство авиакатастроф происходит во время взлета и посадки. Парашюты бесполезны при взлете и посадке.
В общем, иметь парашюты на борту коммерческих рейсов на первый взгляд может показаться хорошей идеей. Однако, если задуматься, это не кажется практичным или даже жизнеспособным предложением.